Тракторы мтз-50 и мтз-52

Трактор МТЗ-50: история создания

Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.

К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.

Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия

В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.

В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.

В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.

В 1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.

Устройство МТЗ 50

МТЗ 50 имел передовые технические характеристики для своего времени. Трактор комплектовался четырехцилиндровым 4,75-литровым агрегатом Д-50 семейства 4Ч11/12,5, работающим на дизельном топливе. Он имел полуразделенную камеру сгорания в поршне. Мощность установки составляла 55 л.с. Сейчас показатель вряд ли можно назвать впечатляющим, но тогда он был крайне высоким. При максимальной загрузке за час работы машина расходовала всего 8 литров горючего. Для тракторной техники показатель являлся превосходным.

Данная модель комплектовалась исключительно механической трансмиссией с однодисковой, постоянно замкнутой, сухой муфтой сцепления. Управление МТЗ 50 осуществлялось посредством 9-ступенчатой 2-диапазонной коробки передач с понижающим редуктором, дополненным увеличителем крутящего момента, переключать который можно было на ходу без разрыва потока мощности. У трактора было 2 задних и 9 передних передач. Задний мост располагал дифференциалом с функцией блокировки, управление которым осуществлялось из кабины при помощи педали, расположенной на полу. МТЗ 50 получил жесткую подвеску задних колес, и полужёсткую подвеску передних колес. Первые были ведущими и крепились на осях посредством клеммовых соединений. Тормоза у трактора были дисковыми, присутствовал гидроусилитель рулевого управления.

В модель устанавливали раздельно-агрегатную гидравлическую систему с гидроцилиндром, трёхсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем и шестеренчатым насосом НШ-32.

МТЗ 50 относился к тракторам капотного типа, имеющим кабину, размещенную за мотором. Механики благодаря этому легко добирались до моторного отсека, что делало работу в период доливаний рабочих жидкостей или плановых обслуживаний довольно простой. Для высоких трактористов кабина модели была очень тесной. Однако вопросы эргономики при выпуске специальной техники на тот момент стояли не так остро. Небольшие габариты обеспечивали легкий доступ к контрольным приборам и элементам управления.

Подвижные рессоры, на которые устанавливалось сиденье, реагировали на колебания, вызванные неровностями на дорогах, смягчая их восприятие для водителя. Весьма хорошим был уровень звукоизоляции при полностью закрытых окнах и дверях. Слабой стороной кабины были резиновые прокладки, установленные между открывающимися элементами. Они изнашивались довольно быстро, потому спустя несколько лет эксплуатации дорожная пыль начинала попадать в кабину, бороться с проблемой водителям приходилось самостоятельно. Изначально отопление было малоэффективным, а о кондиционерах говорить вообще не приходилось. Последующие изменения несколько исправили ситуацию.

Сейчас купить МТЗ 50 в нормальном состоянии весьма проблематично. Основная масса предлагаемых тракторов имеет давний год выпуска и нуждается в серьезном ремонте. На поиск достойного варианта может уйти много времени. Цена рабочего МТЗ 50 лежит в диапазоне 250000-300000 рублей. За данную сумму можно найти трактор с навесным оборудованием. Модели с новыми двигателями, установленными хозяевами, обойдутся дороже.

Модельный ряд

По состоянию на май 2018 года, Минский тракторный завод предлагает потребителю следующие модели тракторов на базе МТЗ-80.1 (82.1):

Тракторы

80.1 82.1 82.У 820 892 892.2 90 92 900.3 920 920.2 920.3 920.5 920.6 952 952.2 952.3 952.4 952.5 952.6
Модель двигателя Д-243 Д-245.5 Д-243.1 Д-245.43S2 Д-243 Д-245.43S2 Д-245.43S3А Д-245.43S4 Д-245.5 Д-245.5S2 Д-245.5S3АM Д-245.5S3В Д-245.5S4
Мощность, л. с./кВт 81/59,6 84,3/62,0 88,4/65,0 90/66,2 81/59,6 84,3/62,0 84/62 88,4/65,0 95,2/70,0
Колёсная формула 4К2 4K4 4К2 4K4 4K2 4К4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 3200 4000 3200 4000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 229+3 226+3 235+3 229+3(5) 220 ± 5,0, 223± 6,7 226+3 232+5 229+5 254± 5,0 223 ± 6,7
Число передач вперед/назад 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000 5900 6190 6750 7000
Агрегатированиепродукция МТЗ ПЛН-3-35П ПКМ-3-40Р, ПЛН-3-35П ПОН-3-40

Коммунальные и строительные машины

82МК МУП-351 П10М ЭП-491
Машина уборочная Машина уборочно-погрузочная Погрузчик фронтальный Экскаватор-погрузчик
Базовое шасси 82,2 82,1 82,1, 92П, 820, 952,2 82,1, 92П
Производительность погрузчика, т/ч 15 — 50 25 — 70
Производительность экскаватора, т/ч 10 — 40
Номинальная ёмкость ковша погрузочного оборудования, м³ 0,5
Производительность при очистке проезжей части от снега, м²/ч 21600
Максимальная высота убираемого снега за один проход, мм 500
Максимальная ширина захвата щётки, мм 1730
Колёсная формула 4K4
Объем ковша экскаваторного оборудования, м3 0,25

Спецтракторы

80Х 100Х 921.1 921.2 921.3 921.4
Трактор хлопководческий Трактор садоводческий
Модель двигателя Д-245.1 Д-245С Д-245.5С Д-245.5S2 Д-245.5S3АМ
Мощность, л. с./кВт 81,6/60 107,4/79,0 89,8/66 95,2/70,0
Колёсная формула 3K2 4K4
Грузоподъемность на оси подвеса, кг 2800 3600
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 244 232+11,60 229+6,87 254 ±12,70
Число передач вперед/назад 16/4 14/4 18/4 14/4
Масса максимально допустимая, кг 6500 6190 7000

Лесные машины

Л82.2 ТТР-401М МПТ-461.1
Трактор лесохозяйственный Трактор трелёвочный Лесной транспортёр-погрузчик
Модель двигателя Д-243С Д-243S
Мощность, л. с./кВт 59,6/81 60/82
Колёсная формула 4K4
Грузоподъемность, кг 3500 3500/9000
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 235 236
Число передач вперед/назад 16/4

Ранее выпускавшиеся модификации трактора МТЗ-80 (82)

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной
  • МТЗ-82Р — Колёсный рисоводческий трактор
  • МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°
  • МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°
  • МТЗ-80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650 мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100 л. с.)
  • Т-70В(С) — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свёклы-«С». Отличался от базовой модели типом движителей — гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
  • МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
  • МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
  • МТЗ-Т80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л. с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч скоростью.

Основные преимущества

Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:

Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.

Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.

Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.

Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.

Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.

Неприхотливость к качеству топлива.

Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.

Литература

  • Тракторы Беларусь МТЗ-50, МТЗ-59Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л / Составление: В. В. Касперович. — Пятое с доп. и испр.. — Мн.: Ураджай, 1974. — 330 с. — 90 000 экз.
  • Авторский коллектив. Дизельные двигатели Д-50, Д-50Л / Редактор: И. Каршакевич. — Мн.: Урожай, 1969. — 138 с.
  • Керов В. В. Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. — M.: Астрель, 2014. — 850 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-083090-9.
  • Соловьёв А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. — М.: Инфра-Инженерия, 2000. — Т. 1. — 1344 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9729-0023-7.
  • Тракторы «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-50Л : Рук. по эксплуатации и уходу / Отв. ред. П.И.Бойков. — Изд. 2-е , доп. и испр.. — Мн.: Урожай, 1967. — 298 с. — 90 000 экз.
  • Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история развития за 100 лет. — НАТИ. — М.: Внешторгиздат, 1996. — 54 с. — 1500 экз.
  • Дронг И. И. Трактор «Беларусь» МТЗ-50. — Мн.: Гос. изд-во сельхоз лит-ры БССР, 1963. — 400 с. — 50 000 экз.

Характеристики трактора

Основой машины является полурамный остов, состоящий из боковых параллельных брусов и литой передней поперечной части. Остальную часть остова выполняют соединённые между собой литые корпуса механизмов трансмиссии: корпус сцепления, картер КПП и картер заднего моста. На полураме размещён силовой агрегат, соединённый через корпус сцепления с трансмиссией трактора.

 Характеристики силового агрегата

Двигатель Д-50 в сборе

Марка

Д-50 (со стартером) Д-50Л (с пусковым двигателем)

Тип

Четырёхтактный, четырёхцилиндровый дизельный

Мощность номинальная л.с

55

Максимальная мощность л.с

60

Рабочий ресурс до капитального ремонта мото-часов

5000

Номинальная частота вращения об/мин

1700

Диаметр цилиндра мм

110

Ход поршня мм

125

Степень сжатия

16

Общий рабочий объём цилиндров л.

4,75

Удельный расход топлива г/л.с в час

195

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Топливный насос

УТН-5

Регулятор ТНВД

Всережимный центробежного типа

Форсунки

ФШ-6-2-25˚ штифтовая закрытого типа

Давление впрыска кгс/см²

130+5

Электростартер Д-50

СТ-212

Пусковой двигатель Д-50Л

ПД-10У

Генератор

Г 304-А1

Вес сухого дизеля Д-50 кг

410

Вес сухого дизеля Д-50Л кг

470

Давление масла в дизеле кгс/см²

2-3,5

Дизель Д-50 в сборе

 Заправки систем и узлов трактора

Наименование

Объём л

Топливный бак трактора

100

Топливный бак пускового двигателя ПД-10У

1,9

Система охлаждения МТЗ 50

20

Система охлаждения МТЗ 50Л

22

Система смазки дизеля

12

Корпуса трансмиссии

40

Корпус переднего моста

1,7

Корпус переднего бортового редуктора

1,7

Корпус верхней конической пары ПВМ

0,3

Промежуточная опора привода ПВМ

0,15

Корпус гидроусилителя руля

6

Гидросистема трактора

20,5

Картер ТНВД

0,2

 Электрическая система

Электропроводка трактора – однопроводная с напряжением в сети 12 вольт, отрицательный полюс соединён с массой трактора. Аккумуляторная батарея МТЗ 50(52) -3СТ 195 с напряжением 6 вольт и ёмкостью 195 А/ч расположены в отсеках под сиденьем водителя. В МТЗ 50Л(52Л) аккумуляторы 6-ТСТ 45 с напряжением 12 вольт и ёмкостью 45 А/ч.

 Гидросистема

Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора включает в себя:

  • Шестерёнчатый гидронасос НШ 32 установленный на корпусе гидробака  получает привод через промежуточную шестерню от ведущей шестерни привода ВОМ в промежуточной части трансмиссии. Включение привода осуществляется рычагом при введении в зацепление скользящей шестерни привода. Узел обеспечивает давление в системе 100 кгс/см² с производительностью 40 л/мин.
  • Распределитель Р75-В3А золотниково-клапанный с фиксацией в рабочих и плавающем положениях. Узел установлен на корпусе гидроузлов одновременно выполняющего функцию гидробака. Предохранительный клапан распределителя ограничивает давление в системе до 130 кгс/². Крайний правый рычаг устройства предназначен для управления гидроцилиндром навески трактора остальные два для работы с выносными цилиндрами в составе навесного или прицепного оборудования.
  • Гидроцилиндр навески двухстороннего действия с ходом штока 200мм, диаметром штока 75 мм и диаметром поршня 100 мм.
  • Гидроувеличитель сцепного веса – гидростатический с автоматическим поддержанием заданного давления оборудованный в своей системе пружинным гидроаккумулятором.

Схема управление гидронавесной системой

Исправная работа системы обеспечивает грузоподъёмность в 800 кг на вылете центра тяжести относительно оси задних колёс не более 1,5 м.

 Рулевое управление и гидровлическое усиление

Управление осуществляется передачей вращения от рулевого колеса на червяк, взаимодействующий с косозубым сектором. Передача осуществляется с передаточным числом 17,5. Механическая передача данной пары усиляется гидроусилителем. В состав отдельной гидросистемы усилителя руля входит:

  • Шестерёнчатый насос НШ-10Е левого вращения и производительностью 14 л/мин.,
  • Гидроцилиндр двухстороннего действия с диаметром поршня 90 мм с ходом от среднего положения 19,5мм,
  • Распределитель однозолотниковый следящего типа – размещённый на одной оси с червяком рулевого механизма, с рабочим ходом от нейтрального положения до полного перекрытия 6 мм.
  • Давление в системе ограничивается предохранительным клапаном в пределах 75 -80 кгс/смᶾ

Навесное оборудование

Для данной машины доступно все необходимое оборудование, позволяющее выполнить ему комплексную работу, а именно это:

  1. Плужные навесные агрегаты.
  2. Трехкорпусные плужные агрегаты для вспашки разных видов почвы.
  3. Сеялки-культиваторы.
  4. Культиваторы.
  5. Культиваторы, предназначенные для сплошной обработки плодородного слоя почвы.
  6. Механические сеялки.
  7. Чизельные агрегаты.
  8. Боронировочное оборудование.
  9. Мелиоративные агрегаты.
  10. Почвообрабатывающее оборудование.
  11. Комбинированное оборудование.
  12. Оборудование, предназначенное для внедрения жидких удобрений.
  13. Рассеиватели минеральных удобрений.
  14. Механическая косилка.
  15. Навесная косилка-измельчитель.
  16. Косилка плющилка.
  17. Косилки дискового типа.
  18. Косилки сегментно-пальцевого типа.
  19. Роторные грабли-ворошилки.
  20. Навесные пресс-подборщики для тюков.
  21. Навесные пресс-подборщики для рулонов.
  22. Фронтальные вилы, предназначенные для погрузки силоса, сена и прочих культур.
  23. Уборочное оборудование.
  24. Коммунальное оборудование.

Устройство трактора

Кабина МТЗ–50 металлическая, защищена от коррозии порошковой эмалью. Система управления в кабине проста. Есть рычаги, педали, руль, приборы, показывающие скорость передвижения, состояние систем гидравлики и топлива. Основой агрегата является сварная половинчатая рама. У муфты сцепления – механические соединения. У заднего моста – мощная основа. Коробка передач. Руль имеет гидравлический усилитель. Радиатор – функционирующий на воде и масле. В гидравлике находится до 21 литра масла. Тормозится через коробку передач и дисковые тормоза. Трансмиссия – механическая. У коробки передач 9 скоростей вперёд, и 2 – назад.

Есть редуктор, который позволяет не терять мощность при переключениях. Благодаря этому машина достаточно проходима в распутицу. За что её достойно оценили в сельской местности. Машина имеет жёсткую подвеску. Мост — балансирующий. Колёса легко разобрать и отсоединить при ремонте. Передние колёса – ведущие, они много меньше, чем задние. Движитель имеет электрический генератор, 2 стартёра, свечи. При переключении реле стартёр начинает двигаться, что в свою очередь приводит в движение трактор. Когда обороты движителя достигают нужных значений, реле опять переключают. Стартёр перестаёт работать. Работает только силовая установка – в заданном режиме.

Обязательно почитайте: Классификация тракторов по тяговому классу

Модификации

На основе этого трактора было выпущено несколько модификаций. Среди них МТЗ-52 беларусь. Он стал прямым продолжателем МТЗ –50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как у его прототипа. Единственное отличие в том, что МТЗ-50 одноприводный, а МТЗ–52 – полноприводный. Эту машину выпустили в большом количестве в 60-е – 80-е годы прошлого века, количеством за 1 миллион штук. С середины 90-х агрегат стали наименовать по-другому – Беларус–500. Среди специалистов его по-прежнему называют МТЗ–52. Сейчас его выпускают только небольшими партиями, экспортируемые в другие страны из Белоруссии. Только работающих тракторов б/у этой модели в России много. К тому же есть и другие модификации – МТЗ-80, МТЗ-82, запчасти к которым есть, и они ещё вовсю трудятся.

Можно ли переделать МТЗ-50 в МТЗ-80? Последовательность выполнения работ

Думается, некоторым людям заинтересует то, как можно переделать, «превратить» мотор трактора МТЗ-50 ещё советской эпохи, в ещё более мощный вариант, который стоит на тракторе МТЗ-80.

Для начала рассмотрим случай, кому и почему такой «своп» может потребоваться. Итак, начнём обзор программы «Трактор На Прокачку». По большому счёту, это может потребоваться в тех местах, где проблема связана с нехваткой запчастей. В нашем случае, например, не было головки цилиндров, которую необходимо было заменять, ибо дала она трещину. В связи с не имением заводской головки, пришлось принять решено попробовать «инсталлировать» более современную версию, ибо все отверстия как на старых, так и новых полностью совпадают.

Рассмотрим несколько отличий между MT3-50 и MT3-80, которые кроются в:1) Коленвале. На современных MT3-80 он идёт с противовесами, чего на MT3-50 – не было.2) Головке цилиндров. Она на старом «полтиничном» моторе более объёмная, там много лишнего металла, а на более современных «восьмидесятых» версиях ГБЦ выполнена более «изящно», урезан лишний объём и вес.3) Поршнях. На MT3-50 камера сгорания гораздо меньше, в момент, когда поршнем достигается верхняя мёртвая точка, чем на более современных двигателях, в связи с очень маленьким вырезом под камеру сгорания.

Последовательность выполнения работ

* Необходимо, для начала менять старые ПОРШНИ с ГИЛЬЗАМИ на современные. Хотя современные поршни чуток короче будут, и легче по сравнению со старыми от MT3-50, однако, так как пространство от отверстия поршневого пальца до верхушки поршня совпадает идеально, можете смело поставить.

* Теперь о том, что касается головки цилиндров: на старом двигателе обычно пружины клапанов стоят очень мягкие (они будут реагировать вяло), так что, нельзя их ставить на новую ГБЦ . Как правило, головку можно купить абсолютно «голую», то есть, без пружин клапанов, шпилек и втулок, и связи с этим все шпильки со старой головки перекручиваются на новую. Необходимо от современных моторов подобрать жесткие пружины, что поможет нашему ГРМ реагировать быстрей, и как следует из этого, максимальное количество оборотов и мощность увеличатся. Не забываем обязательно на новой ГБЦ притереть клапана.

* Необходимо также, вместе с пружинами найти и современные форсунки, так как, старые форсунки в новую головку просто не помещается.

* После того, как готова головка цилиндров, наступает очередь блока

Нужно обратить внимание на шпильки, со стороны аппаратуры четыре крайних шпильки слишком длинные для новой головки, и, следовательно, было в этой области убрано слишком много ненужного металла. Что необходимо сделать: берётся шпильковёрт, или две гайки по старинке, ненужные нам шпильки выкручиваются и подбирать на их место либо другие по размеру, или же «паримся» меньше, и подбираем/заказываем болты

Нужно учесть, что шпильки или болты должны быть выполнены из качественного металла, а не из «сырца». Ибо сырец то со временем вытянется, под действием нагрузок ослабнет и в связи с этим, появятся все потенциальные «шансы» прогорания прокладки ГБЦ! Не стоит пожалеть денег, и лучше купить заводские болты, ведь, давно известно, что скупой платит дважды!

* А теперь переходим к форсункам и топливной аппаратуры. На новую ГБЦ устанавливать форсунки современной модели, а трубки высокого давления, которые берут топливо от ТНВД к форсункам придётся либо перезагибать, либо подбирать другие.

* Теперь настало время идти к аппаратурщику, который и настроит и «подгонит» нам работу Топливного Насоса Высокого Давления (то есть ТНВД и всей аппаратуры) MT3-50 под характеристики работы «восьмидесятой» аппаратуры. Ну собственно говоря, всё, мотор с пол пинка завелся, и три сезона отработал безупречно, пока не настало время обновлять поршневую.

Выводы

Следует добавить, что для полнейшего эффекта было бы необходимо еще и заменить коленвал и «распред» на современные, однако в полевых условиях, не снимая мотор, это уже невозможно.

Применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Универсальность, экономичность, стоимость наряду с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (4 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Описание и назначение МТЗ 50

МТЗ-50 – производительный многоцелевой трактор легкой весовой категории, рассчитанный на использование в сельском хозяйстве, а также многих других сферах деятельности. Так, в сельской местности этот трактор массово эксплуатируется в следующих операциях: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, а также обработка твердого целинного грунта, посев зерновых и овощных культур. Не смотря на невысокую мощность и небольшую производительность, трактор МТЗ-50 приспособлен для дорожно-строительных работ, междурядной обработки, монтажных работ, а также буксировки тяжелых прицепов. Вышеуказанные задачи трактор способен осуществлять с использованием широкой гаммы навесного и прицепного оборудования, которое крепится к машине с помощью специальных элементов, выступающих в качестве привода агрегатов.

Трактор поступил в производство в 1961 году, а через год освоен выпуск полноприводной модификации МТЗ-52. Позже стали выходить и другие модификации, которые сделали машину неимоверно популярной и востребованной почти во всех сферах деятельности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что история МТЗ-50 охватывает несколько десятилетий. Например, еще в 1960-м году начались испытания модификации с полугусеничным шасси – такую машину производили только по спецзаказу. В 1963 году вышла модернизированная версия МТЗ-50, предназначенная для хлопководческого хозяйства. Данная машина отличалась трехколесной компоновкой. Что касается полноприводного варианта МТЗ-52, этот трактор поступил на конвейер только в 1964 году – на два года позже изначально запланированного времени. Данная модификация считалась актуальной до 1985 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector