Обзор трактора беларус мтз-1221. описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Технические характеристики

Масса трактора в состоянии отгрузки с завода составляет 5730 килограмм. Длина, от края до края, обладает значением в 4500 миллиметров. Ширина, с учетом краев задних полуосей, составляет 2300 миллиметров. Высота, начиная с самого низа и заканчивая крышей трактора, обладает значением в 2850 миллиметров. Колесная база трактора составляет 2760 миллиметров. Расстояние между передними колесами имеет значение в 1540 миллиметров, а между задними в 1520 миллиметров. При необходимости можно расширить колею путем разворота колес на 180 градусов, получив при этом следующие значения: по передним колесам 2090 миллиметров, а по задним 2150 миллиметров. За счет этого можно повысить проходимые качества данного трактора. Дорожный просвет составляет 620 миллиметров.

Трактор с завода укомплектован дизельным шестицилиндровым дизельным агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Его максимально достигаемая мощность доходит отметки в 130 лошадиных сил, но в одной из модификаций данного трактора имеется доработанный двигатель, номинальная мощность которого составляет 136 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 160 литров горючего, а при расходе 226 грамм на киловатт в час, позволит выполнять работу довольно долгое время без остановки на дозаправку, что является также неотъемлемым показателем в спецтехнике универсального предназначения.

Муфта сцепления, как и у множества других тракторов двухдисковая, постоянно замкнутая, фрикционного вида. Коробка переключения передач включает в себя 16 передач движения трактора вперед и 8 передач движения трактора задним ходом. Трактор способен развить максимальную скорость на прямом и ровном участке дороги в 34 километра в час. Задний вал отбора мощности независимый с двумя скоростями работы. На первой скорости вал отбора мощности развивает номинальные обороты в 557 оборотов в минуту, а на второй может достигнуть отметки в 1000 оборотов в минуту.

Гидравлическая система трактора обладает грузоподъемностью на оси шарниров нижних тяг в 4500 килограмм. Максимально допустимое давление в гидравлической системе равняется 200 килограммам на квадратный сантиметр. Насос обладает производительностью в 55 литров в минуту. Вся гидравлическая система рассчитана на 21 литр жидкости.

Данная машина относится к тяжелой технике и для того, чтобы эксплуатация не вызывала дискомфорта, трактор оборудован гидравлическим усилителем руля, в который входят насос-дозатор и два гидроцилиндра (расположенные в трапеции руля).

Компоновка и эргономика

Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

Устройство Беларуса 1221

Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

Модель оснащается:

  • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
  • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
  • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
  • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

  1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
  2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

Цена нового и б/у

Трактор МТЗ 1221 можно приобрести у официального продавца спецтехники от данного производителя по стоимости от 1.1 миллиона до 2.3 миллионов рублей. Цена варьируется в связи с модификацией трактора, оснащением, требованиями покупателя/заказчика и наличием дополнительного навесного оборудования. Но также можно приобрести данную машину со скидкой при проведении дилерами специальных акций, за счет которых цены могут упасть до 0.9 миллиона рублей.

Б/у трактор доступен для приобретения по стоимости от 0.7 миллиона и до 1.6 миллиона рублей. Стоимость б/у машины также напрямую зависит от года выпуска, технического и внешнего состояния, комплектации, модификации и наличия дополнительных навесных агрегатов.

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).

Применение трактора в сельском хозяйстве

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.

Двигатель трактора

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

  • Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
  • Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
  • Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
  • Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.

МТЗ 1221 характеристика

Подробности
Просмотров: 6128

Характеристика трактора МТЗ 1221 — Беларус 1221 предназначен выполнять широкий спектор сельхоз работ. Он может выполнять большинство работ в фермерском хозяйстве. МТЗ 1221 относится к тракторам второго тяговый класса, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях. Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 1221 – переднеприводный трактор. На мостовой балке спереди монтируется специализированный противовес, позволяющий работать с дополнительным оснащением. Масса балласта лежит в пределах 510-1025 кг. Спереди устанавливаются ведущие колеса маленького радиуса, сзади – большого радиуса. Подобная компоновка позволяет машине эффективно функционировать на влажном грунте и выполнять сложные сельскохозяйственные операции. Малое давление на грунт минимизирует повреждения верхнего плодородного слоя. Для уменьшения давления применяются сдвоенные колеса.

Передний мост модели Беларус 1221 может быть балочно-соосным или планетарным. Он оснащается шкворневыми 2-опорными узлами, гидроцилиндрами рулевого управления, планетарными редукторами и усиленной балкой. Широкие колеса спереди и дополнительное усиление являются надежным основанием для установки навесных устройств. Задний мост оборудован планетарными редукторами и электрогидравлической системой управления дифференциалом с 3 режимами (автомат, выключен, включен). Полуоси заднего моста и конечных передач имеют усиление, позволяющее применять мощное оснащение.

В тормозной системе Беларус 1221 применяются 3-дисковые сухие элементы, оказывающие влияние вначале на задние, затем на передние колеса (по заказу устанавливаются многодисковые тормоза).

Трансмиссия Беларус 1221 отличается от других моделей бренда. Среди ее особенностей:

  • усиленная муфта с 2 дисками и жестким корпусом;
  • синхронный независимый привод.

В трансмиссии использована новая механическая коробка передач с 24 скоростями (16 передних и 8 задних передач). 2-дисковая муфта сцепления устанавливается в прочный корпус. Вал отбора мощности (задний) сделан в 2-скоростном исполнении с независимым или синхронным приводом.

На модели Беларус 1221 применяется гидравлическая система 2 видов:

  • с 2 вертикальными цилиндрами в гидроподъемнике;
  • с горизонтальным силовым цилиндром, работающим автономно.

Для прицепных и навесных устройств присутствуют 3 выхода. Гидравлическая система трактора выпускается компанией BOSH и отличается повышенной надежностью. За ее функционирование отвечает насосная станция с фильтрацией жидкости и контролем температуры.

Беларус 1221 работает с широкой линейкой оснащения:

  • косилками;
  • культиваторами;
  • устройствами для планировки;
  • боронами;
  • грузоподъемными устройствами;
  • плугами;
  • рассеивателями удобрений;
  • сцепными устройствами;
  • тяговыми устройствами.

Бортовая электрическая система (12 В) представлена генератором на 1000 Вт, мощным аккумулятором и системой пуска на 24 В.

кабина оператора сделана на базе выгнутых жестких фасонных профилей со вставленными сферическими стеклами с тонировкой. На крыше имеется аварийный люк. Приборы освещения позволяют работать на тракторе в темное время. В салоне имеется вентиляционно-обогревательная система, поддерживающая оптимальный микроклимат. За счет использования специализированной обивки и звукопоглощающих мастик достигается комфорт работы, а влага, вибрация и шум внутрь кабины оператора оператора практически не проникают.

Управление движением трактора осуществляется посредством гидрообъемного рулевого управления с 2 гидроцилиндрами, расположенными в рулевой трапеции, и насос-дозатором. Оператор регулирует направление прямо из кабины оператора оператора, что очень удобно. Для работы с узлами устанавливаются 2 поста: главный расположен справа от оператора, дополнительный – на щитке сверху. Рычаги и клавиши позволяют регулировать подачу горючего, работу освещения и управлять оснащением.

Трактор МТЗ-1221 (Беларус-1221) сборки Минского тракторного завода (ПО «МТЗ»). Общего назначения. Производство ПО «МТЗ» (Беларусь).

01 Июнь 2021

МТЗ-1221

Цена:

2,335,900.00 руб.

Два миллиона триста тридцать пять тысяч девятьсот рублей 0 копеек В том числе НДС 18%: 356,322.94 руб.

Тип:
Трактор
Бренд:
ПО «МТЗ»
Производство:
Беларусь
Номенклатура:
МТЗ-1221
Таможня:
Таможня 100%.
Состояние:
Новый.
Стоянка:
Республика Беларусь. г. Минск. Доставка 15 дней..
Доставка:
Автотранспортом по РФ.
Сайт завода:
http://www.belarus-tractor.com/
Телефон:
Эл. почта:
Запрос

Технические характеристики МТЗ-1221

МТЗ-1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, тракторы способны агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, многодисковые, по заказу — работающие в масляной ванне. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

Передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива. По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея 1600—1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

При необходимости использования тракторов при возделывании пропашных культур предусмотрено сдваивание колес через проставки. Возможность сдваивания колес также как с помощью проставок, так и с помощью использования дублирующих ступиц обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector