Как сделать стежок козлик пошагово

Содержание:

Рельефный тамбурный шов

Этот вариант тамбура более выпуклый, он сложнее и шире обычного. Чтобы сделать рельеф более заметным, делаем для начала лестницу из прямых стежочков.

Начинаем работу сверху вниз.

Выв. и. с н. в т. 1 на ЛС и ввод. и. в т. 2. Выв. и. на ЛС в т. 3 и ввод. ее в т. 4. Далее выв. и. в т. 5 и ввод. в т. 6. Мы получаем чередование направления стежочка.

Выполняя узор таким способом, мы получаем на ЛС горизонтальные полоски, а на изнанке – вертикальные. Но можно сделать немного иначе. Из т. 2 с изнанки и. выв. в т. 4 и ввод. с лицевой стороны в т. 3 и т. д.. Если мы сделаем так, то на изнанке получим диагональные стежочки.

Закрепляем нитку у основания снизу.

Продолжаем работу над швом ниточкой другого цвета: вводим ее в т. 7. Проводим и. под н. из т. А в т. В, не прокалывая ткань, снизу вверх.

Сделав из н. петельку, снова проводим и. под нижней н. основы из т. С в т. D, п. находится под и., как в обычном тамб. шве. Продолжаем выполнять стежки уже на следующей “ступеньке” не прокалывая ткань. Последнюю п. закрепляем с помощью маленького вертикального стежочка.

Как закрепить нить в конце шва?

Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька.

Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

А теперь давайте подробнее узнаем, как выполнять ручные швы своими руками.

Шов «назад иголку»

Этот шов является одним из самых прочных ручных швов. Он используется для швов в труднодоступных местах и для закрепления строчек в конце и начале. Выведите иголку на верхнюю сторону. Сделайте небольшой стежок назад (2-3 мм) и снова выведите иглу вверх, отступив те же 2-3 мм по линии шва.

Продолжайте вводить иглу в конец последнего стежка и выводить на один стежок впереди.

На изнаночной стороне стежки получатся в два раза длиннее, чем на лицевой стороне.

Шов «назад иголку» с пропусками

Этот вариант также используется для закрепления переходного канта обтачки и подборта.

Выполняйте обычный шов «назад иголку», но отводите иглу назад на половину длины стежка. Выходит игла по-прежнему на длину целого стежка.

Петельный шов

Применяется для изготовления обработанных вручную деталей: навесные нитяные петли и отверстия, нитяные петли, застёжки на крючках, шлёвки. Также подходит для оформления деталей из фетра или флиса. Выполняйте шов слева направо, расположив ткань так, чтобы её срез был внизу.

Закрепите стежок на краю ткани петлёй или любым другим удобным Вам способом.

Для каждого стежка направляйте иглу к себе. Втыкайте иголку в лицевую сторону ткани и выводите поверх нити на расстоянии от края около 5-6мм и на то же расстояние правее. Затягивайте нить не слишком туго.

Шов «Козлик» («Ёлочка»)

Применяйте такой шов для  скрепления двух слоёв ткани с небольшой степенью подвижности, например для соединения подкладки с изделием или для подгибки трикотажа.

Выполняйте шов слева направо. Сделайте небольшой горизонтальный стежок в верхнем слое, отступив немного от края. Затем, сразу за краем верхнего слоя, выполните еще один стежок на нижнем слое, вправо по диагонали от первого стежка. Выполняйте стежки, не затягивая нитку.

Французская закрепка

  1. Используйте такую закрепку, чтобы прикрепить подгибку свободной подкладки к подгибке изделия.
  2. Выполните 2-3 стежка длиной около 2,5-3см, между изделием и подкладкой.

Поверх длинных стежков выполните стежки «петельным швом», располагая их максимально близко друг к другу. Полностью закройте длинные стежки петельками.

Подшивочный шов

Используйте этот шов для всех типов подгибки. 

Сделайте незаметный маленький стежок в ткани изделия, а затем выведите иглу вверх по диагонали через край подгибки. Расстояние между стежками 5-6 мм.

Шов «через край» («обмёточный»)

Используйте этот шов, чтобы  избежать осыпания срезов ткани.

https://www.youtube.com/watch?v=9Zmufc8Yz-0

Вводите иглу перпендикулярно срезу ткани, делая диагональные стежки через край. Старайтесь, чтобы стежки были одного размера и на равном расстоянии друг от друга.

По окончании шва Вы можете вернуться, втыкая иглу в уже сделанные отверстия, получив таким образом «треугольные» стежки.

Пунктирный шов

Этот вариант шва «назад иголку» применяют для отделки втачивания молнии на таких тканях как бархат, вельвет или атлас, в случае если машинная строчка выглядит некрасиво.

Выведите иглу вверх через все слои ткани. Выполните стежок «назад иголку», захватив 1-2 нити ткани. Выведите иглу на поверхность, отступив 5-6 мм вперед.

Намёточный шов

  1. Этот шов является основным ручным швом, используемым для стягивания ткани, закладывания защипов, штопки и швов, не испытывающих нагрузки.
  2. Выполните несколько стежков вперед, равномерно вводя иглу в ткани и выводя на поверхность, до того как протянуть нить.

Количество стежков зависит от толщины материала.

 Длина стежка и расстояние между ними зависит от места применения шва и может колебаться от 3 мм до 3 см.

Потайной шов

Используется для максимально незаметной обработки подгибки, прикрепления подкладки, карманов и т. д.

Проведите иглу через подогнутый край верхней ткани. Захватите одну нить нижней ткани и снова введите иглу в сгиб верхней ткани.

Для того, чтобы зашить отверстие в шве, простроченном на машине, выполняйте потайной шов, захватывая равное количество нитей в верхнем и нижнем слое. Сделайте несколько стежков, а затем стяните участок шва.

Виды глади

Существует множество разновидностей глади. У каждого из методов вышивания при этом есть ряд отличительных особенностей. Независимо же от того, вышиваются цветными или однотонными нитками такие работы, на фото они в любом случае выглядят превосходно.

Простая гладь

Вышивается плотными штрихами, которые лежат отдельно один от другого. Отличительной особенностью этой техники считается то, что рисунок при ее применении выглядит одинаково с как с изнаночной, так и наружной стороны. Украсить изделие таким образом сможет даже начинающая рукодельница.

Плоская гладь

Таким способом чаще всего вышивают растительные орнаменты, узкие и даже широкие узоры. Изначально при этом иголку с изнанки проводят по всей ширине элемента, а потом выводят на лицо. Делают плоскую гладь путем наложения стежков один на другой. Они могут быть как косыми, так и прямыми.

Русская (Владимирская) гладь

В случае с Владимирской гладью, выполнять работу следует придерживаясь определенных правил. Используя тонкую иглу орнамент или рисунок вышивается только строго по контуру. Мелкие стежки при этом выполняются исключительно с внутренней стороны, а длинные – на лицевой.  При выборе ниток предпочтение отдается только одному цвету.

Китайская гладь

Огромной популярностью в последнее время обладает китайская вышивка. Правда, в ходе работы при этом также нужно учитывать ряд нюансов. Например, в случае с китайской гладью использует прозрачное шелковое или атласное черное полотно.

Использоваться должны исключительно китайские природные и растительные мотивы. Например, сакура, птицы или рыбы. Правда, работать на тончайшем материале в столь сложной технике смогут только опытные мастерицы. Начинающим вышивальщицам стоит для начала в мельчайших деталях разобраться в более простых вариациях рукоделия.

Художественная цветная гладь

Чтобы создать плавные переходы цветов, получить неординарный эффект теней, применяют художественную гладь. У этой техники также есть ряд особенностей.

Чтобы вышивать плавным переходом цвета, задавать места теней и оттенки, используется техника тоновой глади, называется художественная цветная гладь. При применении цветной художественной вышивки стежки делают без настила и исключительно косыми. Для выполнения теневой техники используются только шелковые нити или мулине.

Художественная цветная вышивка подразумевает использование темных цветов по центру и более светлых при приближении к краю. Таким образом удается обеспечить красивый переход и придать изображению объем.

При выполнении каждого ряда отдельного тона, производится чередование длинных и коротких стежков.

Шов «козлик» как уникальность рукоделия

Существуют виды рукоделия, которые не сможет заменить машина. Вязание крючком, коклюшками, вышивка крестиком (простым и болгарским), ручной пошив одежды «от кутюр» невозможно заменить работой, выполненной машинным способом.

Возникновение простейших швов

Но это сейчас существует возможность выбора – ручная вышивка или машинная. А были времена, когда швы, особенно примитивные, не украшали одежду, а просто и грубо скрепляли между собой ее детали. Возникали простейшие швы, к которым относится шов «козлик». Но, как известно, «обереги» возникли чуть ли не раньше одежды как таковой. Продиктованные страхом перед природой, рисунки племенных талисманов и амулетов переносились на одежду сначала красками, позднее нитками. То есть история возникновения швов уходит в глубочайшую древность. Она древнее возникновения полотна и искусства выделки шкур. Тем трогательнее то, что прошивка одежды (шов «козлик» в частности) дошла до наших дней, набирает популярность, становится необычайно востребованной.

Русский характер шва «козлик»

Документально подтверждено, что первая вышивка возникла в Китае. Возможно, имеется в виду вышивка на шелке, но на грубых холстах и на коже, очень может быть, приоритет принадлежит северу России.

Постепенно вся одежда наших предков стала отделываться при помощи этого вида рукоделия – и мужская и женская. Вышивка становится художественной. Но даже сложные, красивые, многоплановые узоры связаны еще с идолопоклонством. С приходом христианства в вышивке появляется крест, и шов «козлик» обретает новую жизнь. Он очень похож на крестик с пересечением стежков не по центру, а ближе к краям. Маленькие перекрещенные концы стежка напоминают рожки. Наверное, поэтому он и называется так ласково.

Виды швов и их применение

Шов „через край», или кромочный

Шов „через край», или кромочный (рис.18). Применяется в тех случаях, когда необходимо соединить две кромки ткани.

Стежки накладывают слева направо плотно один к другому, захватывая одну нить ткани или часть ее.


Рис. 18. Шов „через край», или кромочный.

Шов „строчка ручная»

Шов „строчка ручная» (рис. 19). С лицевой стороны выглядит так же, как машинная строчка. Применяется в тех случаях, когда выполнение машинной строчки затруднено.


Рис. 19. Шов „строчка ручная».

При выполнении этого шва игла вкалывается справа налево в место выхода ее в предыдущем стежке.

Стежки делают короткие, причем длина каждого из них на изнанке равна длине двух стежков с лицевой стороны.

Шов „за иглой»

Шов „за иглой» (рис. 20). Применяется при сметывании деталей в полоску, в клетку.


Рис. 20. Шов „за иглой».

Выполняется шов так же, как «строчка ручная», но стежки располагают не плотно друг к другу, а с интервалами.

Штуковка

Штуковка. Применяется для соединения шерстяных и суконных тканей встык швом, незаметным с лицевой стороны ткани.

Для штуковки применяют нитки одного цвета с цветом ткани или выдергивают нитки из той же ткани.

Штуковку выполняют следующим образом: иглу вводят, несколько отступая от края прорези ткани, и делают стежки через край взад и вперед иголкой, притягивая один край прорези к другому (рис. 21а).


Рис. 21а. Штуковка.

При штуковке толстых тканей (сукно, драп) иглу вводят в край прорези, не прокалывая всей толщины ткани, а лишь доходя до верхнего угла прорези; стежки делают не через край, а внутрь с края прорези взад и вперед иголкой (рис. 21б).


Рис. 21б. Штуковка.

С изнанки прокладывают шов через край, захватывая слой ткани с изнанки, но не прокалывая иглой всей толщины ткани (рис. 21в).


Рис. 21в. Штуковка.

Шов бархатный, или „козлик»

Шов бархатный, или „козлик» (рис. 22а). Применяется для подшивки низа юбки, жакета, платья, рукава, воротника и т. д., сделанных из плотных, несыпучих тканей — сукна, бархата и др. Используют его также и при вышивании одежды.


Рис. 22а. Бархатный шов, или «козлик».

Шов выполняют следующим образом: первый прокол делают в подогнутый край ткани, чтобы узел находился в подгибе, затем иглой движением справа налево захватывают часть толщины основной ткани и таким же движением прокалывают подгиб, захватывая полную толщину ткани (рис. 22б).


Рис. 22б. Бархатный шов, или «козлик».

Общее направление бархатного шва — слева направо.

Шов „Ёлочка»

Шов „елочка» (рис. 23). Применяется для подшивки подкладки и как отделочный шов.


Рис. 23. Шов «елочка».

Выполняется следующим образом: сделав первый прокол с изнанки, выводят иглу на лицевую сторону, нить направляют наклонно вправо, делают петлю, зажимая нить большим пальцем левой руки по центру «елочки».

Затем нить направляют вправо. Так чередуют до конца шва.

Шов „взакрутку»

Шов „взакрутку» (рис.24). Применяется для заделки края оборок.


Рис. 24. Шов «взакрутку».

Во время подшивки ткань закручивают и подшивают частым швом «через край».

    2      Далее >>

Русский характер шва «козлик»

Документально подтверждено, что первая вышивка возникла в Китае. Возможно, имеется в виду вышивка на шелке, но на грубых холстах и на коже, очень может быть, приоритет принадлежит северу России.

Постепенно вся одежда наших предков стала отделываться при помощи этого вида рукоделия – и мужская и женская. Вышивка становится художественной. Но даже сложные, красивые, многоплановые узоры связаны еще с идолопоклонством. С приходом христианства в вышивке появляется крест, и шов «козлик» обретает новую жизнь. Он очень похож на крестик с пересечением стежков не по центру, а ближе к краям. Маленькие перекрещенные концы стежка напоминают рожки. Наверное, поэтому он и называется так ласково.

Какую длину должны иметь брюки.

Длина штанов напрямую зависит от ширины фасонов изделия. Есть классическое правило, которое необходимо запомнить: зауженные штаны должны быть короче, а расклешенные длиннее.

Процесс обрезания

Длина женских брюк

По законам этикета, женские штаны должны доходить до каблука. Это выглядит нежно, красиво и визуально ноги становятся длиннее. Такая длинна будет считаться традиционной, но в последние дни появляется очень много новых фасонов, поэтому сложно сказать о единой правильной длине брюк. Для брюк клеш такие стандарты уже не подойдут.

Низ в джинсовых брюках

Правильная длина брюк на разные модели:

  • Прямые. Длина доходит до ½ каблука. Визуально ноги выглядят длиннее и стройнее. Это также относится к джинсам;
  • Трубы. Фасоны с свободным кроем от точки бедер. Слишком короткие штаны зрительно делают бедра более объемнее. При хорошем крое почти весь каблук не виден, но носок должен торчать. Правильное расстояние от земли — 2 см;
  • Со стрелками. Фасон подходит для офиса, прямые, доходят до середины пятки, с двух сторон присутствуют гладкие стрелки;
  • Спортивные. Если выбрать правильно, то при занятии спортом будет чувствоваться комфорт и мягкость. Если брюки с резинкой, то щиколотка не должна виднеться.

Варианты правильной длины штанов Для спортивных штанов есть свою нюансы. Поскольку штаны трикотажные, то сделать это ручным способом не всегда получается. Портные для этого применяют специальные машины, а дома это можно сделать на обычном оверлоке.

Чтобы ткань не топорщилась, мастера предлагают применять иголки со слегка округлыми концами. Чтобы материал лучше растягивался, желательно подложить тонкую бумажную полоску. Процесс работы со спортивными штанами:

  • Отмерить материал для загиба и обрезать его;
  • Пройтись по краям оверлоком;
  • Зафиксировать загибы;
  • Прострочить с внутренней стороны.

Далее необходимо сделать еще один шов на расстоянии 4 мм. Если молния сбоку, то ее нужно распороть, сделав 5 см на загиб.

Женские штаны с лампасами

Штаны с лампасами подшивают в месте, где находится декоративный шов. То же самое разрешается, если на изделии есть резинка.

Важно! Основной минус трикотажа — в том, что он быстро растягивается под влиянием механических факторов. Чтобы этого не было, желательно использовать особую лапку для острожного продвижения материала в процессе работы

У новых фасонов швейных машинок есть дополнительная строчка для такой ткани.

Как подшить брюки не обрезая длину

Вам это будет интересно Обзор женских моделей одежды для пошива самостоятельно

Длина мужских брюк

При покупке штанов, нужно примерить как можно больше моделей. Так как с первого раза очень сложной найти подходящую. Иногда в магазинах есть услуга по подгону штанов прям на месте. Желательно быть в той обуви, в которой планируется ходить с брюками.

Классические мужские брюки и оксфорды

Обратите внимание! Не важно какие штаны были куплены, главное, чтобы они хорошо сидели и сочетались с обувью. Для официальных приемов лучше не брать коротки фасоны, такие как слаксы, джогеры, чиносы. Они будут зауженными до щиколотки, подойдут для повседневной носки

Для торжеств лучше брать классические брюки и оксфорды

Они будут зауженными до щиколотки, подойдут для повседневной носки. Для торжеств лучше брать классические брюки и оксфорды

Для официальных приемов лучше не брать коротки фасоны, такие как слаксы, джогеры, чиносы. Они будут зауженными до щиколотки, подойдут для повседневной носки. Для торжеств лучше брать классические брюки и оксфорды.

Что такое тамбурный шов, назначение

Тамбурный шов — это вид ручных стежков, чаще представляющий собой цепочку из петель, последовательно выходящих одна из другой. Название «тамбурный шов» возникло от больших круглых пялец, напоминающих тамбур (большой барабан), которые использовали для вышивки ковров в странах Ближнего Востока.

Этот вид ручного шва имеет несколько наименований. Его называют цепочка, колосок, шов бабочка, тамбурная цепочка. Независимо от разных названий, в основе лежит один принцип и одна техника выполнения шва.

Тамбурный шов имеет много разновидностей и областей применения. Его выполняют в направлении сверху вниз или справа налево. При работе с тонкими тканями лучше использовать пяльцы, тогда следить за натяжением нити будет проще.

Иглы, используемые для шитья, зависят от толщины и качества ниток. При вышивке рекомендуется иметь несколько видов иголок и использовать более удобные.

Основные области применения тамбурного шва представлены в таблице:

Назначение шва Вариант выполнения стежков
Вышивка контура рисунка Прокладывание цветных цепочек из петель по обозначенным контурам.
Сплошное заполнение поверхности рисунка Плотное заполнение пространства узора маленькими стежками тамбурного шва.
Выполнение элементов вышивки (цветок, листья) Петли располагаются россыпью поодиночке или расходятся из общего основания.
Ремонт одежды С помощью различных способов выполнения стежков и благодаря объемной фактуре цепочки, можно задекорировать порезы на ткани или пришить аппликацию.
Подгиб края Благодаря способности тамбурного шва легко распускаться, оставляя почти незаметные стежки, его используют для сшивания деталей и подгиба краев изделия.

Тамбурный шов используется для украшения разных видов одежды (блузки, сарафаны, платья, пальто), вышивки головных уборов, белья, предметов обихода (скатертей, полотенец, салфеток, прихваток).

Шов козлик вручную (видео мастер класс)

Очень часто нужно подогнуть низ изделия вручную или иногда хочется украсить изделие вышивкой. И в этом случае очень часто мастерицами используются ручные швы. Сегодня рассмотрим шов «козлик» вручную для подгибки низа в любых изделиях (платьях, кофточках, юбках, пальто и т.д.) и на любых тканях, в том числе этим швом обрабатывают нижние срезы и в трикотаже.

Как сделать шов «КОЗЛИК»

Шов «козлик» традиционно используется для пришивания подгиба. Он довольно эластичный, поэтому низ может двигаться и растягиваться. Шов «козлик» выполняется очень быстро, так что подшивание изделия вас не задержит.

1. Подверните необработанный срез, следя за тем, чтобы сгиб ткани находится на линии низа. Пришейте низ, используя шов «козлик». Шов должен находить на обметочный шов. Подхватывайте только несколько нитей основной части ткани — в этом случае на лицевой стороне изделия будут видны только очень мелкие стежки.

Этот вид обработки низа изделия используется в несыпучих тканях. Длина стежка и его ширина (шаг стежка) регулируется лично вами соответственно вашей ткани. Если вы будете захватывать иголкой только несколько тонких ниточек за лицевую часть ткани, то шов не будет виден практически совсем. Этот вид ручного шва очень удобен при подшиве хлопчатобумажных, трикотажных, полушерстяных и шерстяных, льняных, ситцевых тканях.

Так же этот шовчик используется для вышивки или декоративного украшения изделий.

www.chudopodelki.ru

Способы выполнения запошивочных швов

Несмотря на внешнюю простоту эта операция требует особого внимания и аккуратности при выполнении. Разобравшись с техникой, вы сможете быстро сшить постельный комплект или проложить декоративную строчку в изделиях из денима.

Существует несколько вариантов сшивания деталей запошивочным швом. Выбор зависит от требуемого результата:

  • ширины готового шва;
  • припусков;
  • толщины материала;
  • исполнение с изнаночной или лицевой стороны;
  • точность соединения (строчка выполняется по контурным линиям);
  • структура материала (осыпаются срезы или нет).

1 способ – стандартный (шов в замок)

В этом варианте важно определиться с размерами припусков: от этой величины зависит ширина готового шва. Чем толще материал, тем больше ширина получится

Как определить ширину припуска при раскрое деталей:

  • Для верхней заготовки она должна соответствовать предполагаемой ширине уже готового шва.
  • Для нижней – припуск= 2 ширины готового шва + 2-3 мм.

Теперь осваиваем технику (детали соединяются лицом друг к другу):

  1. нижнюю заготовку укладываем так, чтобы она выступала по отношению с нижней на 7-8 мм;
  2. образовавшийся припуск нижней детали завернуть поверх верхней;
  3. проложить строчку в 2 мм от среза верхней заготовки;
  4. срез верхней детали огибаем нижней;
  5. переворачиваем сшитые детали наизнанку, прокладываем еще одну строчку на расстоянии 1-2 мм от сгиба

В результате получается следующая картина: с лицевой стороны изделия – закрытый срез, с изнанки – стачанная складка с двойной строчкой.

Большой выбор товаров для рукоделия

Лучшее предложение на sptovarov.ru

Купить

Аналогичным способом выполняется вариант, когда нужно проложить запошивочный декоративный шов на лицевой части изделия. Но в этом случае, выкроенные заготовки перед сострачиванием соединяются изнаночными сторонами.

Чем толще материал, тем больше получится ширина шва

2 способ

Такой вариант соединения деталей подойдет тогда, когда требуется проложить строчку строго по нанесенным контурным линиям. Он также выполняется в двух модификациях – с изнаночной или лицевой стороны.

Техника выполнения следующая:

  1. четко по наведенным контурным линиям соединим заготовки лицевыми сторонами;
  2. по нанесенной наметке прокладываем строчку, а затем удаляем ненужную наметку;
  3. материал раскладываем на 2 стороны, отпаривая на нужную сторону;
  4. припуск, размещенный снизу обрезаем на 3 мм (детали получаются с разницей в припусках);
  5. верхний – подворачивается, и по нему прокладывается строчка на расстоянии 2 мм от сгиба.

Аналогичным способом выполняется запошивочный шов с лицевой стороны. Отличие в раскладке – она делается по изнанке.

В инструкциях современных швейных машинок дается указание, как ее правильно использовать

3 способ – ложный запошивочный шов

Подойдет для плотных нетканых материалов (фетр, кожа, замша), где нужно избежать дополнительной толщины ткани в местах соединения:

  1. укладываем детали изнаночными сторонами, прострачиваем;
  2. если была наметка, убираем ее;
  3. подрезается припуск с одной заготовки (2-3 мм);
  4. хорошо проутюживаем, а затем поворачиваем больший припуск на меньший, проглаживаем снова;
  5. затем прострочить все слои материала (строчка от сгиба – 2 мм).

4 способ – отлетной шов

Такой вариант используется для сыпучих, тонких тканей, чтобы не обрабатывать срезы оверлоком. Поэтому выполняются только с изнанки:

  • снова складываем 2 скроенные заготовки лицевыми сторонами, верхняя выступает на 5 мм;
  • припуском нижнего куска ткани огибаем верхний;
  • затем в том же направлении делаем подгиб (одновременно подворачиваются обе детали);
  • если ткань скользит, и подгибка не держится, сметываем ее или закрепляем швейными булавками;
  • делаем строчку;
  • хорошо отутюживаем в нужном направлении (зависит от того, где на изделии соединялись детали).

Перечисленные способы годятся для обычной швейной лапки. Можно упростить процедуру, воспользовавшись специальной лапкой-запошивателем. С ее помощью легко прошивать тонкие ткани. В инструкциях современных швейных машинок дается указание, как ее правильно использовать, поскольку в разных моделях могут быть лапки разной конструкции.

Роль «козлика» в мережке

В рукоделии, особенно когда речь идет о мережке, имеет место такое деление: швы на ткани и швы в ткани. Последние получаются путем выдергивания нескольких рядом расположенных продольных нитей, если надо, то с дальнейшим строгим чередованием. Подготовив полотно или какую-то его часть таким образом, приступают к дальнейшей художественной обработке изделия. И здесь очень уместна отделка «козликом», особенно если нить контрастного цвета, краев получившегося прореженного шва в ткани. Если их несколько, то и между ними можно пустить одну или две строчки «козликов». Красным по белому получается очень эффектно. А если сочетать при этом несколько видов мережки и контурных швов, получится эксклюзив для магазина, торгующего изделиями народных промыслов. Выполненная однотонными нитками мережка, отделанная вышивкой «козлик», применялась для украшения свадебных платьев. Для выполнения сложных рисунков, в которых задействован шов «козлик», схема просто необходима.

Как закрепить нить в конце шва?

Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька.

Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

А теперь давайте подробнее узнаем, как выполнять ручные швы своими руками.

Шов «назад иголку»

Этот шов является одним из самых прочных ручных швов. Он используется для швов в труднодоступных местах и для закрепления строчек в конце и начале. Выведите иголку на верхнюю сторону. Сделайте небольшой стежок назад (2-3 мм) и снова выведите иглу вверх, отступив те же 2-3 мм по линии шва.

Продолжайте вводить иглу в конец последнего стежка и выводить на один стежок впереди.

На изнаночной стороне стежки получатся в два раза длиннее, чем на лицевой стороне.

Шов «назад иголку» с пропусками

Этот вариант также используется для закрепления переходного канта обтачки и подборта.

Выполняйте обычный шов «назад иголку», но отводите иглу назад на половину длины стежка. Выходит игла по-прежнему на длину целого стежка.

Петельный шов

Применяется для изготовления обработанных вручную деталей: навесные нитяные петли и отверстия, нитяные петли, застёжки на крючках, шлёвки. Также подходит для оформления деталей из фетра или флиса. Выполняйте шов слева направо, расположив ткань так, чтобы её срез был внизу.

Закрепите стежок на краю ткани петлёй или любым другим удобным Вам способом.

Для каждого стежка направляйте иглу к себе. Втыкайте иголку в лицевую сторону ткани и выводите поверх нити на расстоянии от края около 5-6мм и на то же расстояние правее. Затягивайте нить не слишком туго.

Шов «Козлик» («Ёлочка»)

Применяйте такой шов для  скрепления двух слоёв ткани с небольшой степенью подвижности, например для соединения подкладки с изделием или для подгибки трикотажа.

Выполняйте шов слева направо. Сделайте небольшой горизонтальный стежок в верхнем слое, отступив немного от края. Затем, сразу за краем верхнего слоя, выполните еще один стежок на нижнем слое, вправо по диагонали от первого стежка. Выполняйте стежки, не затягивая нитку.

Французская закрепка

  1. Используйте такую закрепку, чтобы прикрепить подгибку свободной подкладки к подгибке изделия.
  2. Выполните 2-3 стежка длиной около 2,5-3см, между изделием и подкладкой.

Поверх длинных стежков выполните стежки «петельным швом», располагая их максимально близко друг к другу. Полностью закройте длинные стежки петельками.

Подшивочный шов

Используйте этот шов для всех типов подгибки. 

Сделайте незаметный маленький стежок в ткани изделия, а затем выведите иглу вверх по диагонали через край подгибки. Расстояние между стежками 5-6 мм.

Шов «через край» («обмёточный»)

Используйте этот шов, чтобы  избежать осыпания срезов ткани.

https://www.youtube.com/watch?v=9Zmufc8Yz-0

Вводите иглу перпендикулярно срезу ткани, делая диагональные стежки через край. Старайтесь, чтобы стежки были одного размера и на равном расстоянии друг от друга.

По окончании шва Вы можете вернуться, втыкая иглу в уже сделанные отверстия, получив таким образом «треугольные» стежки.

Пунктирный шов

Этот вариант шва «назад иголку» применяют для отделки втачивания молнии на таких тканях как бархат, вельвет или атлас, в случае если машинная строчка выглядит некрасиво.

Выведите иглу вверх через все слои ткани. Выполните стежок «назад иголку», захватив 1-2 нити ткани. Выведите иглу на поверхность, отступив 5-6 мм вперед.

Намёточный шов

  1. Этот шов является основным ручным швом, используемым для стягивания ткани, закладывания защипов, штопки и швов, не испытывающих нагрузки.
  2. Выполните несколько стежков вперед, равномерно вводя иглу в ткани и выводя на поверхность, до того как протянуть нить.

Количество стежков зависит от толщины материала.

 Длина стежка и расстояние между ними зависит от места применения шва и может колебаться от 3 мм до 3 см.

Потайной шов

Используется для максимально незаметной обработки подгибки, прикрепления подкладки, карманов и т. д.

Проведите иглу через подогнутый край верхней ткани. Захватите одну нить нижней ткани и снова введите иглу в сгиб верхней ткани.

Для того, чтобы зашить отверстие в шве, простроченном на машине, выполняйте потайной шов, захватывая равное количество нитей в верхнем и нижнем слое. Сделайте несколько стежков, а затем стяните участок шва.

История развития стиля

Период рококо пришелся на первую половину XVIII века, когда страной правила Екатерина Великая. Он именуется миниатюрным веком, так как идеалом образа тогда были девушки невысокого роста с тонкой, затянутой в корсет талией, узкими плечами и маленьким ртом. Модницы той эпохи носили платья, состоящие из:

  • пышных юбок;
  • лифа с глубоким декольте и большим количеством кружев на рукавах.

Популярными материалами нарядов считались батист, шелк и тафта с бледными оттенками ярких расцветок, а в виде украшений использовались банты маленьких размеров, оборки и различные цветы. Эти особенности эпохи рококо и внесли свой вклад в технику вышивки, которая стала украшением нарядов и домашнего текстиля в то время.

В наши дни вышивка в технике рококо снова в моде, особенно в предметах одежды. Тем, кто хочет освоить этот стиль вышивки, не стоит думать, что у нее сложная техника, ведь это совсем не так. Конечно, есть небольшие нюансы, в которых стоит разобраться, но их не так уж много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector