Лошади породы владимирский тяжеловоз: характеристика и содержание

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного class=»aligncenter» width=»800″ height=»561″

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

Уход и питание

Содержание лошадей осуществляется в отдельных помещениях (денник) или совмещенных (стойло)

Важно, чтобы денник был правильно построен, т.к. если конь будет полностью изолирован от остальных, то может стать агрессивным и потерять аппетит

Чтобы этого не произошло, между денниками должны быть окна или решетки. Это позволяет питомцам видеть друг друга.

Содержать лошадей можно в стойле, у которого имеются отдельные огражденные места для каждого животного. Но к недостаткам такого помещения относят проблемное содержание коней зимой. В холодное время года его нельзя проветривать слишком долго, но застоявшийся воздух нередко приводит к развитию болезней у лошадей.

За питомцами нужно правильно ухаживать. Хвост, грива и шерсть должны быть чистыми. Вычесывают их, используя специальную пластиковую расческу. Чтобы хвост и грива не спутывались при расчесывании, их обрабатывают специальными спреями.

Купают лошадей 1 раз в неделю. Ноги животному моют каждый день, чтобы смыть грязь и защитить наиболее подвижные части тела от воспаления и отека. Обязательно нужно чистить копыта. Такую процедуру проводят самостоятельно или вызывают специалиста. Чтобы очистить копыта, применяют специальный крючок

Важно регулярно осматривать зубы животного, чтобы выявить различные проблемы

Для взрослой лошади ежедневно требуется следующее количество корма:

  • овес — 8 кг;
  • сено — 16 кг;
  • морковь — 5 кг;
  • отруби — 2 кг.

В рацион нужно обязательно включать овощи и фрукты, т.к. они содержат все необходимые минералы и витамины. Каждому животному дают соль в брикетах. Кормят коней трижды в день, но при этом они должны иметь беспрепятственный доступ к сену. Объясняется это тем, что в организме лошадей происходит постоянная выработка желудочного сока, который может вызвать травмирование слизистой и образование язв. Такого не происходит, если животное будет постоянно жевать сено.

Важно организовать животным свободный доступ к воде. В сутки одна особь должна употреблять 80 л воды

Обязательно дают ее перед кормлением овсом. Зимой рацион лошадей представлен чаще всего сухими кормами, поэтому пить воду они должны как можно больше, чтобы пищеварительная система работала нормально.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Интересные факты и истории

Во всем мире можно встретить более чем 20 вариантов и разновидностей подобных конец. В мультфильме про Русских богатырей был использован прототип такого жеребца, сильного и выносливого надежного соратника.

Тяжеловозы обладают крепким телом и мускулистыми ногами, но быстро бегать они не могут, так как очень неповоротливы. Даже с учетом всех вышеперечисленных аспектов они без затруднений преодолевают препятствия: перепрыгивают, проскакивают, обходят все, что стоит на пути. В отличие от других ездовых лошадей они имеют крепкую нервную систему и не реагируют рефлекторно, как это делают спортивные особи, на шумы и резкие хлопки.

Сегодня, к сожалению, чистокровные представители этого вида на грани вымирания, так как все больше они смешиваются с другими аналогичными семействами, и содержать в надлежащих условиях их очень трудно.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Откуда произошла порода

Гаврилово-Посадский конный завод

В царской России какое-то время вообще отсутствовала лошадь, которую можно было запрягать тяжелым весом. Но потребность в ней испытывали все слои общества.

Во владимирском уезде выращивали животных, отличающихся выносливостью, силой и работоспособностью. Именно такими лошадьми обеспечивали Москву, Владимир и Ярославль.

Лошадиный завод находился в Гавриловом Посаде. С начала 18 века на нем начали заниматься разведением тяжелоупряжных особей.

Долгие годы селекционеры не могли достигнуть положительного результата, поэтому к концу века была создана еще одна конюшня при государстве. Все силы в государевой конюшне были направлены на разведение породы тяжеловоза.

Для этого из-за границы привезли тяжелоупряжных жеребцов. Среди них были французские першероны, английские суффолки, ардены из Бельгии, шотландские клейдесдали и шайры из Великобритании.

Начало селекции

Селекционеры тщательным образом отбирали самых стойких, сильных особей и скрещивали их с местными беспородными кобылами. Полученное потомство вновь отбиралось по особым критериям и скрещивалось.

Со временем полученные жеребцы становились выносливыми, приспособленными к тяжелой работе, неприхотливыми в уходе. Также они обладали высокими экстерьерными данными, что делало их особенными.

Селекционные работы проходили в течение многих десятилетий. Только к середине 20 века рабочие лошадки Гаврило-Посадского лошадиного завода превратились в лучших тяжеловозных жеребцов.

В 1936 году конюшня была расформирована, а на ее месте появился Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Именно в этот период все разновидности выведенной породы тяжеловозной лошади были классифицированы и разделены.

Близкое расположение государевой конюшни к Владимиру и дало название породе.

Владимирский тяжеловоз — это порода лошадей, сыгравшая значимую роль в восстановлении нашей страны после Второй Мировой Войны.

История появления тяжеловозов

Человек уже очень давно понял, что лошадь – это не только вкусное мясо, но и незаменимый помощник в быту. Издавна скакуны помогали преодолевать большие расстояния за короткий срок, они участвовали в битвах и парадах, принося своим владельцам деньги и славу. Но были и лошади, которые не имели наград. Работа тяжеловозов не премировалась, но очень ценилась.

Пара тяжеловозов тянет 42,3 тонны бревен. США, 1893 г.

Первое упоминание о таких лошадях было задокументировано еще в Средние Века. Массивные кони изначально выполняли роль транспорта в долгих рыцарских походах. Им приходилось носить на себе рыцаря в тяжелых латах и с оружием. С такой задачей простые скакуны не справлялись и могли погибнуть уже на второй день похода. Связано это с тем, что амуниция рыцаря могла весить до 50 кг. Некоторые наездники наряжали в доспехи и лошадь, чтобы она была защищена во время сражения.

Ходят легенды, что первые тяжелоупряжные кони достигали высоты в два метра и весили более тонны

О том, какие породы стали основоположниками вида, информация в летописях не сохранилась. Общепринятым считается мнение, что французские першероны, английские шайры и брабансоны из Бельгии стали наследниками боевых лошадей рыцарской эпохи.

Разведение

Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.

Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.

Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.

При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.

Топ-10 тяжеловозов

До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.

Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.

Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.

Владимирский

Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.

Владимирская порода имеет следующие характеристики:

  • высота в холке — 1,65 м;
  • масса — 0,9–1,2 т;
  • голова — массивная, с выпуклым профилем;
  • шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
  • грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
  • спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
  • конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
  • хвост — длинный, волнистый, касается земли;
  • грива — волнистая, ниспадающая;
  • масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
  • характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.

Достоинства:

  • отличная работоспособность;
  • выносливость;
  • непритязательность в уходе;
  • красивый внешний вид;
  • миролюбивый и послушный характер.

Недостатки:

  • крупные размеры;
  • низкие верховые качества.

Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.

Разведение

Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион

У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением

Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.

Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс.

С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.

Тяжеловозы России

Племенные работы по выведению тяжеловозов начали активно осуществляться в послереволюционный период. Этому времени мы обязаны возникновением таких видов лошадей, как: Русский, Советский и Владимирский тяжеловозы.

Советская тяжелоупряжная

Конь игреневой масти, словно сошедший с полотен великих художников, боевой товарищ русских богатырей. Неописуемая мощь в каждом движении этого животного говорит об истинном его предназначении. Необыкновенная сила – одно из достоинств этой породы. Однако советский тяжеловоз отличается не только этим. Он отлично подходит для выполнения различных работ в сельской местности. Кобылы характеризуются скороспелостью и высокими удоями.

В Россию, начиная с XIX века, начали активно ввозить брабансонов. Они отвечали практически всем требованиям, кроме одного: плохо проходили акклиматизацию, в результате чего часто болели, у них периодически загнивала стрелка.

Советская тяжелоупряжная утверждена в 1952 году официально. Селекция производилась на Мордовском конном заводе. Советский тяжеловоз отличается:

  • устойчивой психикой
  • спокойным нравом
  • необыкновенной выносливостью
  • скороспелостью
  • неприхотливостью.

Эти качества делают советскую тяжелоупряжную столь популярной в сельской местности.

Внешний вид советского тяжеловоза: небольшие уши, пропорциональная голова, выразительные глаза, коренастая мускулистая шея. Грудная клетка широкая, чаще всего двойной круп, спина длинная. Конечности у советской тяжелоупряжной лошади сухие и крепкие. Копыта имеют твердый, устойчивый к механическим повреждениям копытный рог, плоские и широкие. Грива и хвост имеют среднюю оброслость.

Владимирский тяжеловоз

В XVIII веке в Гаврилово-Посаде был построен конный завод и конюшни были укомплектованны в основном жеребцами верхового направления. Спустя некоторое время в конюшни стали завозить тяжелоупряжные виды: суффольков, арденов и першеронов. В начале XIX века их сменили шайры. Именно жеребцами этих пород покрывали обычных рабочих кобыл. Итогом скрещивания стало получение новой породы – владимирский тяжеловоз.

Лошади достигают высоты 1.6 м. Допустимые масти: вороная, рыжая и гнедая. Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Энергичность, неприхотливость, выносливость, плотная консистенция, густая грива – те особенности, которые отличают владимирскую от других тяжеловозов. Именно им принадлежит временной рекорд по доставке груза рысью.

Владимирская порода имеет широкую спину и круп, длинную голову. Владимирский тяжеловоз – гордость российских селекционеров.

Русская тяжелоупряжная

Вид выведен путем скрещивания арденов с обычными кобылами. Невзирая на то, что экстерьер арденов имел ряд недостатков, они обладали уникальными рабочими качествами, были нетребовательны к содержанию. Эти особенности позволили завоевать им популярность на просторах России.

После революции началась активная племенная работа по получению новой рабочей лошади, которая отличалась бы неприхотливостью, гармоничным сложением и работоспособностью.

Характерные масти: гнедая, чалая, рыжая. Лошади достигают высоты до 1.5 м. Местом происхождения является Украина. Русский тяжеловоз используется для перевоза тяжелых грузов.

Русская тяжелоупряжная встречается повсеместно, начиная от Сибири и заканчивая Кавказом. Это самая распространенная порода тяжеловозов в России. Подобная популярность не случайна.

Выведенные лошади-тяжеловозы всех видов заслуживают особого внимания. Удивительное сочетание рабочих качеств и природной грации создает уникальный образ, способный завоевать любовь даже тех, кто равнодушно относится к животным.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Питание

Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Владимирский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде.

Если вы достаточно активно привлекаете животное к работе, то количество приемов пищи необходимо увеличить – оно должно питаться каждые 2 часа.

Таким образом вы будете поддерживать энергию коня на должном уровне. После приема пищи Владимирский тяжеловес должен отдохнуть не менее, чем 60 минут.

Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей

Примерное меню на день может выглядеть так:

  • 8 килограммов овса;
  • 16 килограммов сена;
  • 2 килограмма отрубей;
  • 5 килограммов моркови.

Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.

Если вы решили завести владимирского коня, то первое, о чем стоит подумать, – это о помещении, в котором вы будете содержать животное.

Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение)

Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения

Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.

Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась

Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.

Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию. Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов

Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов.

Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.

Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.

Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы

Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей

Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.

Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.

Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.

Лошади тяжеловозных пород

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector