Регулировка и чистка карбюратора бензопилы своими руками: излагаем суть

Содержание:

Правильная настройка

Регулировка карбюратора бензопилы и бензокос имеет решающее значение для цепных пил и других двухтактных двигателей. Корректировка, которая даёт слишком богатую смесь, приведёт к тому, что пила будет иметь недостаточную мощность, к увеличению количества углерода и может повредить двигатель. Правильная настройка карбюратора позволит производить максимальную мощность оборудования, продлевать рабочий цикл двигателя, производить минимальные выхлопы, работать плавно и бесперебойно. Большинство цепных пил имеют три крепёжных винта карбюратора:

  1. Остановка дроссельной заслонки — регулировка, определяющая, насколько клапан дроссельной заслонки остаётся открытым, когда спусковой механизм дроссельной заслонки высвобождается. Если эта настройка установлена малой, двигатель заглохнет при отпускании триггера дроссельной заслонки.
  2. Регулировка низкоскоростного топлива (L) — регулировка, которая контролирует топливо на холостом ходу.
  3. Высокоскоростная регулировка топлива (H) — контролирует долю топлива при номинальной скорости работы. Это самая важная настройка.

Следует отметить, что в некоторых конструкциях цепных пил отсутствует высокоскоростная регулировочная игла. Эти пилы имеют так называемую неподвижную струю, которая устанавливается заводом. Карбюраторы с неподвижной струёй используются, чтобы запретить оператору устанавливать самостоятельно регулировку, что может повредить пилу. К сожалению, такие заводские настройки часто не позволяют пиле достичь максимальной производительности.

Регулировка карбюратора Хускварна 142

Регулировка карбюратора бензопилы 142 Хускварна происходит в нескольких направлениях. Поскольку карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом в оптимальной пропорции, то одним из направлений регулировки будет качество топливной смеси. Второе направление регулировки карбюратора бензопилы связано с уменьшением подаваемого топлива. Необходимость такой регулировки часто обусловлена неполным сгоранием топлива и выходом его в виде густого дыма.

Инструмент, который понадобится для регулировочных работ:

  1. Специальные отвертки для регулировки винтов (приобретаются в специализированных магазинах);
  2. Тахометр (некоторые опытные владельцы бензопил при отсутствии тахометра ориентируются на слух);
  3. Крестовая отвертка;
  4. Компрессор с продувочным пистолетом.

До начала работ по наладке, хорошо бы провести диагностику бензопилы. Стоит удостовериться в том, что фильтр находится в пригодном состоянии, замена не требуется. Проверьте, нет ли затруднения подачи топлива. Обязательно удалите с узлов и с самой бензопилы грязь и пыль. Поскольку регулировка потребует разборки агрегата, то необходимо запомнить правильное расположение запчастей. Не запутаться поможет инструкция по эксплуатации бензопилы, в которой имеется схема сборки. Но даже если схемы по какой-то причине не оказалось, можно все заснять на камеру мобильного телефона.

Итак, инструменты есть, диагностика проведена, приступаем к регулировке.

Регулировка винта (L)

Настройку карбюратора Хускварна 142 начинаем с установки заводских настроек на выключенной пиле. После этого запускаем пилу, даем ей поработать несколько минут. Далее проворачиваем винт (L) по направлению движения стрелки часов, пока не найдете момент, где двигатель набирает наибольшие обороты. Поймав нужный момент, прокрутите винт на четверть оборота в противоположном направлении. В случае передвижения цепи, потребуется регулировка винта (Т).

Регулировка винта (Н)

Регулировка винта, делается в первые 10 секунд эксплуатации двигателя на предельных оборотах. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 142 на самых больших оборотах. Для наладки достаточно повернуть винт (Н) на четверть оборота по направлению движения часовой стрелки. Заметив, что максимальная нагрузка не набрана, повторяем все манипуляции. Для окончания регулировки потребуется тахометр, который надо подключить к включенной пиле. Если произведена недостаточная наладка, что заведенный мотор будет издавать неестественные визжащие звуки. В ситуации, когда с регулировкой переусердствовали появиться большое количество дыма.

Регулировка винта (Т)

Работа с этим винтом очень простая. Она заключается в поворачивании винта по направлению движения стрелки часов. Поворачивать винт следует ровно до той секунды, когда цепь начнет движение. Как только движение началось, винт поворачивается в противоположную сторону до прекращения движения цепи.

Весь ход регулировки карбюратора должен выполняться в той последовательности, как рассказывалось выше.

Чтобы оценить, правильно ли выполнена на Хускварне 142 настройка карбюратора, посмотрите, как работает бензопила после выполнения наладки. Инструмент показывает стабильную работу, как на низких, так и на самых больших оборотах. Обороты должны легко набираться. Мотор функционирует без лишних чужеродных шумов, не глохнет. Проверьте работу двигателя. Сделать это легко. Несколько раз резко надавите на курок газа

Обратите внимание, что при нажатии курка обороты должны очень быстро увеличиваться, а при спускании понижаться. Если все идет именно так, то настройка выполнена без ошибок

Помимо потребности в регулировке карбюратора при какой-то неисправности инструмента, существуют еще два случая, в которых регулировочные работы просто необходимы.  Первый случай – это смена используемой топливной смеси, а второй – это перед подготовкой к летнему сезону после зимовки и наоборот. У владельца электроинструмента всегда есть выбор действовать самостоятельно или обратиться в сервисный центр для проведения данных работ специалистами. Не стоит приступать к настройке карбюратора, не имея никакого аналогичного опыта.

К сожалению, далеко не всегда регулировка карбюратора помогает в решении проблем. Зачастую причиной неудовлетворительной работы инструмента может стать поломка той или иной детали. Если самостоятельно не удается найти причину той или иной неисправности, то лучше показать свой инструмент профессионалам в специализированном сервисном центре. Работа специально обученных людей обойдется намного дешевле, чем сломанный своими руками электроинструмент.

Правила проведения регулировки

Шаг 1. Проверьте уровень топлива в топливном баке. Этот бак должен быть заполнен наполовину. Если топлива меньше, это сделает правильную настройку карбюратора сложнее.

Шаг 2. Получите доступ к карбюратору. Место может варьироваться в зависимости от модели и производителя вашей конкретной бензопилы. Как правило, вам понадобится регулируемый ключ и шестигранный гайковерт для снятия болтов с корпуса бензопилы. Снимите корпус. Регулировка карбюратора будет осуществляться при помощи небольших винтов рядом с двигателем.

Шаг 3. Запустите бензопилу и подождите три минуты. Это позволяет прогревать двигатель, что необходимо для правильной регулировки карбюратора.

Шаг 4. Поверните регулировочный винт холостого хода. Вы будете слышать, как двигатель вращается, или замедляется, когда вы поворачиваете винт. Установите двигатель на холостом ходу, чтобы он работал на высокой скорости. Это поможет предотвратить непреднамеренное выключение двигателя.

Шаг 5. Поверните регулировку винта на низкой скорости. Поверните его в одну сторону, пока двигатель не начнет работать максимально мощно. Поверните винт в другую сторону

Обратите внимание на два положения шнека и поверните винт так, чтобы он находился на полпути между этими двумя точками. Потяните цепную пилу немного, чтобы проверить, как она работает на низкой скорости

Шаг 6. Потяните спусковой крючок для полной скорости дроссельной заслонки бензопилы. Если двигатель работает нормально, значит правильно установлен винт для регулировки полной скорости. Если двигатель барахлит, отрегулируйте винт и снова нажмите на спусковой крючок. Повторяйте до тех пор, пока полная скорость бензопилы не станет бесперебойной.

Шаг 7. Прикрепите корпус бензопилы обратно.

Настройка карбюратора китайской бензопилы влияет на работу инструмента. Если вы заметили разницу в производительности бензопилы, или если она начала работать грубо, может помочь настройка. В то время как новые приборы предназначены для предотвращения регулировки кем-то, кроме лицензированного профессионала, старые модели оснащены удобными винтами для быстрой настройки.

Регулировка высокоскоростного регулировочного винта влияет не только на выходную мощность, но и на высокую скорость вращения. Если винт повернут слишком далеко по часовой стрелке, будет превышена допустимая частота работы. Это может привести к повреждению двигателя, вызванному отсутствием смазки и перегрева, в частности. Корректировки установки высокоскоростного регулировочного винта могут выполняться только в том случае, если имеется точный тахометр для проверки максимальной частоты вращения двигателя 13 000 об/мин (со штангой и правильно натянутой цепью).

Когда двигатель проверен на заводе, карбюратор настроен на получение богатой смеси для обеспечения того, чтобы отверстие цилиндра и подшипники получили дополнительную смазку в течение периода работы. Высокоскоростной регулирующий винт, может быть, повернут не более чем на 1/4 оборота по часовой стрелке.

Предостережение! Максимально допустимые обороты двигателя не должны превышаться! Обратите внимание, что даже незначительные изменения на регулировочных винтах оказывают заметное влияние на поведение двигателя

Частые неисправности бензопилы

Признаки неисправности Возможная причина Как устранить
Причины, связанные подачей топлива
1 Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается) Отсутствует топлива в баке или перекрыт краник Заполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции
2 Забилось отверстие в крышке бензобака Необходимо прочистить отверстие в крышке
Проблемы с запуском двигателя в работу
3 Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопа В топливо попала вода Полностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе
4 Произошло переполнение цилиндра топливом Снять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле
5 Нарушение в работе Снять свечу и проверить ее на
системы зажигания наличие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя.
6 Бензомасляная не по ступает в цилиндр Засорение жиклеров карбюратора Выполнить очистку карбюратора
7 Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстием Заменить прокладку и устранить зазор
8 Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор. Заменить мембрану в насосе
9 Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружи Запуск при t < 25 °С затруднен, бензин испаряется с большим трудом.

Рекомендуется прогреть пилу и запустить двигатель внутри теплого помещения.

10 Дефекты цилиндропоршневой группы Задиры на

поверхности

цилиндра

Заменить поршень и цилиндр, работа выполняется в сервисном центре. Возможна и самостоятельная замена. Необходимо приобрести новые детали.
11 Разрушение поршневых колец Заменить кольца. Работу выполняют сервисные центры.

Для самостоятельной замены необходимо приобретение запасных частей.

Нестабильная работа двигателя в процессе эксплуатации
12 Двигатель глохнет при открытии дроссельной заслонки Поступает слишком богатая смесь Необходима регулировка карбюратора
13 Поступает бедная смесь Необходима регулировка карбюратора
13 Двигатель перегревается Эксплуатация производится при высокой температуре воздуха.

Длительная работа на высоких оборотах коленчатого вала

Очистить ребра охлаждение.

Дать возможность охладиться мотору

14 Высокая

концентрация масла в составе топлива

Происходит догорание смеси на выхлопе
15 Двигатель не развивает полной мощности Неполное открытие

дроссельной

заслонки

Необходима регулировка карбюратора
16 Засорение впускного или выпускного тракта Необходимы снятия карбюратора и глушителя. Промывка, очистка, возможно, потребуется регулировка карбюратора. Очистить и промыть воздухоочиститель
17 Нарушение в работе системы искрообразования Проверить работу магнето, цепи высокого напряжения и свечи зажигания
18 Неожиданная остановка двигателя Недостаток масла в топливной смеси Приготовить смесь нужного состава. Возможно заклинивание поршня или шатунной шейки. Проблема решается полной заменой поврежденных деталей
19 Образование зазора между

карбюратором и двигателем при нагревании устройства

Проверить прокладку, при необходимости подтянуть крепежные болты или заменить прокладку
20 Неплотно завернута свеча зажигания, происходит подсос воздуха в цилиндр При нагревании поверхности мотора снижается уплотнение в резьбовом соединении свечи и двигателя. Нужно подтянуть свечу

Применение Patriot PT 3816

Патриот ПТ 3816 является непрофессиональной моделью бензопилы и предназначена для частного использования. Например, Патриот 3816 справится с такими задачами, как ежегодная заготовка дров в небольших объемах, обрезка ветвей деревьев в саду, распиловка хлама. Также, пилу используют при строительстве заборов для обрезки деревянных столбов.

Пила Патриот 3816 не может использоваться профессионалами на промышленной вырубке леса по причине нехватки ресурса. Детали бензопилы сделаны хоть и качественно, но не рассчитаны на работу в тяжелых условиях длительное время. Цилиндр двигателя полностью алюминиевый, а значит боится длительной работы и даже незначительных перегревов. Если на Патриот 3816 поставить хромированный цилиндр, то ресурс двигателя увеличится в разы.

Если хорошо рассмотреть Патриот 3816, то сразу видно её сходство с типовыми бензопилами китайского производства.

Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Patriot PT 3816, в котором владелец показывает комплектации и рассказывает основные характеристики.

Карбюратор бензопилы Партнер-350 устройство. Регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками

Строительные и ремонтные мероприятия нередко требуют использования бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных знаний. Необходимость реализации данного процесса возникает нечасто. Она появляется нередко при износе двигателя, ошибках поступления топлива. Понять, что требуется провести регулировку можно, если в процессе работы мотор начинает беспричинно глохнуть, появляются посторонние шумы.

Основные причины сбоев в работе бензопилы 350

  • Сбои в работе связаны со скоплением большого количества кислорода или с наличием недостаточного объема топлива.
  • Перебои в работе отмечаются, если осуществляется повышенный расход горючего, приводящий к большому выбросу выхлопных газов, которыми перенасыщается топливная смесь.
  • Непредвиденный сбой в работе нередко появляется при наличии поломок механического характера. Так, при наличии сильных вибраций может возникнуть подобная проблема, повреждается защитный колпак. Вибрация ослабляет закреплённые болты.
  • Износ поршневой области мотора. Устранить данную проблему можно только посредством замены поврежденного элемента. Затем нужно настроить узел.
  • Перебои в работе карбюратора партнер 350 могут появиться при применении горючего низкого качества. Такая проблема приводит к тому, что фильтр повреждается. Чтобы устранить такую ситуацию необходимо произвести разбор, промывку рабочих узлов.

Особенности устройства

Важно перед началом рабочего процесса своевременно проводить обкатку заводского устройства, вовремя настроить

Основными составными компонентами карбюратора являются:

  • Основная часть. Она представляет собой специальную трубку, предназначенную для пропуска воздуха. Имеется заслонка с возможностью изменения расположения.
  • Диффузор. Это узкая область трубки. Она необходима для убыстрения потока массы воздушного типа.
  • Канал поставки горючего. Топливо хранится в поплавковой камере. Оттуда оно переходит в жиклер, а затем в распылитель.
  • Камера. По форме похожа на емкость. Поддерживает запас топлива в нужном объеме.

Для настройки и ремонта пилы нам потребуются инструменты —  винты L, H, Т, схема.

Стяните карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками

Грамотная настройка карбюратора бензопилы партнер 350 позволит устранить возникновение вышеперечисленных проблем. Данная работа начинается с выполнения разборки. Регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 требует знания информации о конструкции рабочего узла.

При разборке элементов для ремонта карбюратора пилы партнер полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

При съемке элементов пилы хускварна своими руками конструкции необходимо действовать максимально аккуратно. Снять нужно каждый элемент. Раскладку деталей целесообразно осуществлять в той последовательности, в которой они снимаются. Это поможет сделать процесс последующей сборки максимально быстрым. Разобрать агрегат можно быстро.
Удержание верхней крышки производится при помощи трех болтов

Потребуется осторожно выполнить их разборку. Под снятой крышки находится поролоновый слой

Он выполняет опцию воздушного фильтра.
Потребуется снять тягу фильтра в пиле. Чтобы это осуществить следует выполнить демонтаж бензинового шланга.
Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы партнер 350 требуется снять наконечник, который находится на тросике. Для этого снимаем аккуратно топливный шланг и отсоединяем карбюратор. Снимайте его неспешно.
Выполнив все указанные выше действия можно начать регулировку карбюратора бензопилы партнер 350
Обратите внимание на то, что данный вид операции считается достаточно трудоемким. Настраивать потребуется поэтапно
Отдельные элементы отличаются небольшими размерами
Важно их не потерять при разборке, настроить.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Несмотря на то, что, на первый взгляд, все карбюраторы одинаковы, регулировка этого узла может отличаться в зависимости от марки инструмента. Различия могут быть незначительными, однако они есть, и о них стоит упомянуть.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы «Штиль 180»

Карбюратор бензопилы «Штиль 180» довольно интересен. Его особенность в том, что два регулировочных винта из трёх привычных на нём отсутствуют. А потому регулировка карбюратора бензопилы «Штиль 180» сводится к элементарной настройке холостого хода при помощи единственного винта LD. А вот о другой модели марки «Штиль 250» этого сказать нельзя. Здесь узел практически привычный, с тремя винтами. Разница заключается лишь в том, что холостой ход при регулировке карбюратора Штиль 250 настраивается винтом Н, а не Т.

ФОТО: shopozz.ruДовольно известная бензопила в России – «Штиль 180»

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки «Урал»

Регулировка производится по следующему алгоритму. Сначала выставляются обороты холостого хода (винт малого газа), чтобы цепь была статична. При сильном дыме из выхлопной трубы следует немного закрутить винт полного газа. При этом, дыма станет меньше, а обороты увеличатся. Так, поочерёдно выставляя винты, можно добиться оптимального результата.

ФОТО: ваш-дом-и-сад.рфБензопила «Урал» – это уже классика

После следует резко нажать на рычаг газа. Если обороты пошли вверх быстро, то всё в норме, можно винт малого газа фиксировать. Если же они растут недостаточно динамично, стоит немного вывернуть винт полного газа. А после обкатки уже можно настроить и максимальную мощность.

Кстати, аналогичный карбюратор устанавливается и на бензопилы «Тайга», а значит, и регулировка будет идентичной.

ФОТО: grizzly-tool.com.uaНа бензопилу «Тайга» ставится тот же карбюратор, что и на «Урал»

Бензопила «Партнёр 350»: как отрегулировать карбюратор

Здесь всё просто. Регулировка карбюратора бензопилы «Партнёр 350» производится в соответствии с представленной нами сегодня пошаговой инструкцией. Но, если что-либо из неё читателю осталось непонятным, предлагаем ещё один вариант. Ниже представлено видео регулировки карбюратора бензопилы «Партнёр 350», которое поможет разобраться в этом вопросе.

Watch this video on YouTube

Хускварна 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками

И у этой марки и модели никаких особенностей или отличий нет. Все регулировки карбюратора бензопилы «Хускварна 142» (как и 137 или 240 модели) своими руками производятся по аналогичному с пошаговой инструкцией алгоритму. Это наиболее распространённый вариант настройки, потому он и был приведён в вышеуказанной инструкции. К примеру, аналогичным образом производится и регулировка карбюратора бензопилы «Карвер».

ФОТО: besplatka.uaХускварна 142 выглядит довольно агрессивно
ФОТО: krsk.au.ruА вот 240-я модель с виду немного помягче, однако по характеру не уступит
ФОТО: zubilo-perm.ruКарвер пытаются копировать фирменный оранжевый цвет Хускварны

Какие бывают тахометры для бензопилы и какой купить — обзор 3 лучших с AliExpress

Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.

Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу. Подсоединение можно сделать:

  1. За счет зажима, находящегося на конце шнура.
  2. При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.

Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.

Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.

Самый дешевый без крокодильчика — цифровой Kebidumei

Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.


Самый простой тахометр, без крокодильчика

Из функционала стоит отметить следующее:

  • имеет большой ЖК-дисплей;
  • есть функция сброса до нуля часов;
  • производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
  • способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
  • настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
  • есть функция напоминания о необходимости замены масла;
  • тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
  • есть функция защиты от брызг.

Купить тахометр на Aliexpress

Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).

Самый дешевый с крокодильчиком — Pulst Engine

Этот тахометр имеет такие же характеристики, что и предыдущий. Отличается более богатой комплектацией, а точнее — наличием крокодильчика.

Купить тахометр на Aliexpress

С более мощным функционалом — Runleader

Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже. В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант

Из особенностей стоит отметить:

  • функция отображения моточасов;
  • может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
  • для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
  • прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.

Внешний вид прибора RunleaderКупить тахометр на Aliexpress

Бесконтактный — лазерный прибор WHDZ

Этот тахометр для бензопилы больше подойдет для любителей «беспроводных технологий». Его главное преимущество – это способность измерения оборотов без использования проводов. Очень экономит время, т.к. позволяет практически молниеносно проводить измерение оборотов двигателя.

Технологические особенности:

  • имеет большой цифровой ЖК дисплей.
  • корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
  • есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
  • корпус жесткий, сделан из АБС пластика.

Купить тахометр на Aliexpress

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector